А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Форум для общения, серьезные темы и темы по тематике сайта. Весь флуд переносится в раздел Флейм
Snakes adopter
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:32

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Snakes adopter » 11 янв 2014, 19:30

Справедливости ради, людей с "другими приоритетами" полно и в больших городах, особенно учитывая реалии эпохи переселения народов. А просмотры нашего форума - откуда только не идут, да и география действующих участников не исчерпывается столицами. Если посмотреть еще пошире - в сторону других "неутилитарных" животных - то, например, у черепашатников случаются заходы из настоящей "глубинки", правда ничего хорошего из этих попыток киперства обычно не получается из-за полного начального невежества и отсутствия культуры содержания (в т.ч. необходимых товаров в продаже). Но в городах уровня Ревды - бывают вполне нормальные любители.
Вобщем, не будем обобщать по географическому принципу ;) . А конкретно эта Гусевка - кстати пригород, а не "глубинка".
Аватара пользователя
Тарасов
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:52
Откуда: Ленинград

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Тарасов » 11 янв 2014, 19:49

Snakes adopter,  - вот, главное осознание действия. Для чего!?  А, Гусевку, я знаю не по наслышке)))
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.
Orestes
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:23

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Orestes » 11 янв 2014, 22:47

Snakes adopter писал(а): . А конкретно эта Гусевка - кстати пригород, а не "глубинка".
Snakes adopter, какой там на фиг пригород - от Ревды 12 км.    И там нет электричества, потому-то и террариумистикой заниматься несколько затруднительно, видимо,  все это и вызвало такие рефлексии у  Тарасова :unknw:.
Snakes adopter
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:32

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Snakes adopter » 12 янв 2014, 07:17

Насколько понимаю, Тарасову она, внезапно, нечужая. А на спутниковом снимке, в комплексе (расстояние, планировка, и отсутствие просеки ЛЭП туда же, хотя я не обратила внимание) здорово похоже на садоводческое товарищество. Я так и подумала, что там уже не селяне живут, а ревдинцы картоху сажают.
Последний раз редактировалось Snakes adopter 12 янв 2014, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Orestes
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:23

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Orestes » 12 янв 2014, 07:35

Snakes adopter писал(а): Насколько понимаю, Тарасову она, внезапно, нечужая. А на спутниковом снимке, в комплексе (расстояние, планировка, и отсутствие просеки ЛЭП туда же, хотя я не обратила внимание) здорово похоже на садоводческое товарищество. Я так и подумала, что там уже не селяне живут, а ревдинцы картоху сажают.
  Удивляюсь, зачем нам эта Гусевка, но они не только картоху сажают, но и удостоилась эта Гусевка целой простыни страшилок - "20 лет без света и воды"  и найти их можно только по дымоходам, а так все засыпано снегом.
  Вот ссылка    http://newsland.com/news/detail/id/625014/

подправила ссылку
Последний раз редактировалось Orestes 12 янв 2014, 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rokcat
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Rokcat » 12 янв 2014, 10:01

somethingbad писал(а): наверное такой же период времени потребуется для созревания желания завести яда, имея в качестве пета неяда))
Из ядов мне нравятся кобра и мамба (больше нравится зелёная). НО, никогда НЕ заведу ни одну, ни вторую. Кобру, потому что в домашних условиях это довольно жалкое зрелище. Мамбу -память об моёй жизни мне гораздо дороже)))
Amanisiel писал(а): Какой только живности у меня не было, но змеи покорили мое сердце навсегда.
Они просто воплощение спокойствия, тишины, одиночества; ценят уважительное отношение к себе, могут быть смертельно опасны, но никогда не применят свою силу без надобности... в общем, напоминают меня)
ППКС Изображение
К выше сказанному добавллю, что ещё меня всегда восхищала рациональность их биоэнергозатрат, ничего лишнего, движения только те, что нужны здесь и сейчас :)
Тарасов писал(а): В любом философском вопросе есть своя психологическая составляющая. Вот почему, в деревне Гусевка, входящей в городской округ Ревда (отвлечённое название) держали кур, свиней, коров и ни кто не додумался содержать змей??? :pardon:
Тарасов писал(а): Snakes adopter,  - вот, главное осознание действия. Для чего!?  А, Гусевку, я знаю не по наслышке)))
Тарасов, Вы читаете мои мысли)) Насколько я успела заметить, змей заводят люди с разным психотипом, но ведь что-то в хар-ре должно их объединять...
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек...©
Аватара пользователя
Тарасов
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:52
Откуда: Ленинград

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Тарасов » 12 янв 2014, 21:26

Тарасов писал(а): Snakes adopter,  - вот, главное осознание действия. Для чего!?  А, Гусевку, я знаю не по наслышке)))
Тарасов, Вы читаете мои мысли)) Насколько я успела заметить, змей заводят люди с разным психотипом, но ведь что-то в хар-ре должно их объединять...
 

Конечно...  вот только что? :rolleyes:

.....а Гусевка  (так зацепившая  товарисчей  :tease:)  -  это лакмусовая бумажка. :-P
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.
Snakes adopter
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщения: 6730
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 17:32

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Snakes adopter » 13 янв 2014, 08:49

Лакмусовая бумажка - чего?
Если это про ту статью 2011 года, где жители поселка жалуются, что им не чинят ЛЭП - то какое это отношение имеет к выбору домашней живности?
То, что обзаведение любимцами находится достаточно высоко в пирамиде потребностей, как и то, что для содержания террариумных животных нужны хорошие бытовые условия - кэповская очевидность  :unknw: . А при чем еще?...

А почему змеятников должно что-то объединять? По наблюдениям, интересуются этими зверями весьма разные люди. И это вобщем-то радует - что строем не ходят.
Аватара пользователя
Rokcat
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Rokcat » 13 янв 2014, 20:03

Snakes adopter писал(а): А почему змеятников должно что-то объединять? По наблюдениям, интересуются этими зверями весьма разные люди. И это вобщем-то радует - что строем не ходят.
Ну так и те же собачники строем не ходють)  И тем не менее психологическая подоплёка, как гриться, на лицо:

Почему человек заводит собаку?

спойлер
На тему "чем руководствуется человек при выборе определенной породы собаки" можно диссертацию писать, и не одну. Любая попытка систематизации будет выглядеть излишне схематично, но я все-таки рискну…

Вредными и нелюбимыми психологами уже давно подмечено: если хозяин собаки потрудится честно ответить самому себе на вопрос, для чего она ему нужна, он узнает о себе много нового и интересного (хотя, возможно, местами и не очень приятного). Мотивов же приобретения собаки великое множество. Причем они еще и выглядят, как слоеный пирог.

Слой первый - почему человек вообще заводит собаку?

Тут, как минимум, 8 причин:

1) Реализация детской мечты о живой игрушке.

Собака - осуществленная мечта. Часто этот мотив провоцирует самый осознанный выбор конкретной породы, поскольку у человека было в избытке времени подумать, кто ему нужен.

2) Реализация своего стремления к власти.

Собака - как идеальный "подчиненный". Тот, кто заводит собаку, руководствуясь этим мотивом, зачастую неосознанно (а иногда и сознательно) получает удовольствие от наказания питомца за непослушание и от вида униженной собаки. Причем, если ему на это указать, он может еще и обидеться.

3) Реализация потребности в заботе о ком-то.

Собака-ребенок, собака-буфер в решении проблемы доверительного и эмоционального общения в семье. Особенно характерно для бездетных пар, либо для пар, в которых отсутствует теплота во взаимоотношениях - обоюдно или с одной из сторон; в подобной ситуации человек может завести собаку из жалости, подобрав на улице.

4) Реализация потребности в компаньоне.

Собака-друг, собака-собеседник. Свойственно одиноким людям с узким кругом общения, особенно - немолодым; людям, испытывающим проблемы в общении с окружающими.

5) Реализация потребности в безусловной любви.

Собака ведь любит хозяина не только за то, что он ее кормит. По крайней мере, многим так кажется…

6) Реализация потребностей младших членов семьи.

Собака-игрушка, какую обычно покупают маленьким детям, подчиняясь их прихоти "купи".

7) Реализация потребности в защите и охране.

Собака-защитник, собака-охранник. Как ни странно, по этой причине собак заводят не так уж часто, в основном в сельской местности и в частных домах.

8) Реализация профессиональной деятельности.

Собаки-производители, собаки-работники. Их приобретают профессиональные заводчики, охотники, пограничники, спасатели, люди прочих профессий, где "работают" собаки.

Слой второй - почему человек выбирает определенную породу. Тут еще сложнее:

1) Мода на породу. Например, после сериала "Лесси", показанного в СССР в начале 80-х, резко вырос спрос на колли, а после выхода фильма "Маска" в Америке был бум на джек-рассел терьеров (думаю, на Россию это не распространилось только потому, что собачек этой породы у нас было катастрофически мало - я даже не знаю, были ли вообще - это вопрос к спецам по породе). Кстати, еще больший ажиотаж на конкретную породу был после картины "101 далматин". Тогда даже Грин Пис возмутился и пытался отговорить компанию Уолта Диснея от съемок продолжения - слишком уж много подращенных далматинов было выставлено на улицу или сдано в приюты падкими на моду американцами (увы, в кино содержание этой собачки выглядит таким беззаботным - такие они там смышленые с пеленок, а в жизни приходится учить их правилам личной гигиены, воспитывать…). И, заметьте, после массового показа "101 долматина" в России собаки этой породы тоже перестали быть редкостью, причем, если видишь далматина полутора-двух лет - ищи неподалеку маму с ребенком.

Словом, насмотревшись удачных фильмов, где одну из главных ролей играет собака конкретной породы, люди впечатлительные делают свой выбор: "хочу такую, как в этом классном кино". Проблемы начинаются уже после - "как в кино" все равно не будет, поскольку там собачка работала актером, перед камерой, десятки раз отрепетировав каждый кадр с профессиональным дрессировщиком. А тут - проза жизни, и никакой романтики (особенно, если люди даже не удосужатся пройти с собачкой общий курс послушания).

2) Детские переживания (прежде всего это относится к людям с мотивами первого слоя за номером 1), 3), 4) - прошу прощения за некий канцеляризм, но так объяснять короче. В детстве человек, затаив дыхание, наблюдал за овчаркой Мухтаром из фильма "Ко мне Мухтар", пограничным псом Алым (из одноименного фильма), умняжкой-колли Лесси, Белым Бимом. Поэтому, когда он решает завести четвероногого, выбор его падает на "собаку из детских воспоминаний". Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что люди старшего поколения (те, которым за 40 и старше) чаще всего заводят овчарок? Во многом это объясняется огромным количеством популярных картин, в которых играли овчарки. А те, кому после 30-ти более склонны заводить различных колли (в России). Есть вероятность, что лет через 7-10 у нас снова будет всплеск популярности далматинов - поскольку к этому времени вырастут и станут самостоятельными те нынешние дети, которым родители не купили далматина сейчас. Но фильмы - не единственный источник этого мотива выбора определенной породы. Могут быть и сугубо личные детские переживания: например, собака этой породы была у родственников, соседей или просто бегала по двору, кем-то брошенная, но родители не разрешили ее приютить дома, в конце концов, она могла быть просто картинкой из детства - фотографией на красивом календарике, врезавшемся в память. Тут уж можно перечислять до бесконечности.

3) Эстетический подход. Решающим оказывается внешний вид собаки. Люди, склонные делать выбор с эстетской точки зрения никогда не возьмут в дом овчарку или ротвейлера, сочтя их слишком "банальными" (просьба любителей пород не обижаться - это цитата, сама я так не считаю. Здесь выбор будет варьировать от китайской хохлатой собачки до бишона, словом, все вариации декоративных собак. А кого конкретно возьмут в дом, зависит от состояния кошелька и индивидуального "чувства прекрасного" (то бишь, по принципу: "Эта - самая красивая, она мне больше всех нравится, ее и куплю").

4) Рациональный подход. В этом случае собака подбирается по определенным желаемым качествам. Например, какой-то человек стремится реализовать потребность в защите и охране: по его мнению, ему нужна средних размеров короткошерстная собака, не требующая серьезного ухода, с устойчивой психикой и хорошими охранными качествами, легко поддающаяся дрессировке, безопасная для детей. Его выбор, возможно, падет на амстафа (дай бог ему попасть на добросовестного заводчика, не пускающего в разведение психически не уравновешенных, агрессивных собачек). Другой пример - мой собственный. С детства обожаю собак (причем всяких - я всегда западаю на выражение морды, на глаза собаки, а не на конкретную породу), но одна проблема - физиологическая непереносимость стойкого запаха псины. Поэтому, когда я узнала о существовании породы собак, которые совершенно не пахнут псиной, я восприняла это как подарок судьбы. Правда, прежде, чем принять окончательное решение, я выяснила размеры взрослой собаки, "психологическую характеристику" шар-пея и правила ухода за ним. Меня вполне устраивало то, что шар-пей компактен (44-51 см в холке - не мал, но и не велик, как раз для моей квартиры), не требует особого ухода (ни тримминга, ни стрижек, ни пр., плюс - минимум шерсти на полу в период линьки), сообразителен, самостоятелен, чистоплотен (например, проблемы туалета решаются уже в возрасте одного месяца). Мне положительно нравилась эта порода, но, разумеется, определяющим стало полное отсутствие запаха псины (я даже специально для проверки обнюхала взрослых шар-пеев и своего будущего щенка, чтобы лично убедиться в правдивости того, что прочла в атласе пород - вдруг они сгустили краски, и некоторый запах все-таки имеется, тогда пришлось бы отдавать щенка обратно, а это не вяжется с моим представлением об отношении человека к животному, которое он берет в дом).

То есть, принципиально решив взять в дом собаку, человек осуществляет выбор конкретной породы по наиболее важным для него признакам (охотник на уток - сеттера или спаниеля, родители детям в качестве "пастуха" и охраны - сенбернара, и т.п. - опять же вариаций значимых признаков слишком много, чтобы иметь возможность все их перечислить).

5) Принцип престижа. Если мода - явление массовое, то престиж - привилегия "избранных". Тех, кто "может себе ЭТО позволить". Кажется, лет 5-7 назад среди престижных пород числился мастино наполетано и бультерьеры. Сейчас особо престижны кане корсо (по законам логики, не все, кто завел кане, руководствуются престижностью, но многие, кого заботит престиж, обращают свои взоры на эту породу). Среди "престижных" числятся нынче и риджбеки, и фила бразилейру, и бессинжи… желающие могут продолжить перечень, причем, он однозначно будет состоять из редких для нашей страны, не так давно появившихся у нас пород. Почему люди заводят кане корсо, а не овчарок? В большинстве случаев именно из-за престижности породы, по той же причине, по которой покупают иномарку последней модели вместо "Жигули". Ну кого нынче удивишь овчаркой - другое дело сказать в компании себе подобных магическое "кане корсо" - 99% слушателей наверняка впервые услышат название этой породы, и можно покорить всех рассказом о новой для России собаке, идеальном охраннике и эффектном компаньоне на прогулках (и т.п.).

Один мой очень состоятельный знакомый так рассказывает о своем фила бразилейро. Особенно смакуются подробности его исключительности (папа и мама привозные, родословная - закачаешься) и о шоке, который возникает у прохожих при появлении этого "теленка" на улице. Как правило, люди, заводящие собаку ради престижа ориентируются именно на редкость породы, титулы в родословной и дороговизну, а насколько собака проста в уходе, что ей требуется для нормального развития и пр. их поначалу не сильно заботит. Например, один бывший владелец шар-пея купил своей дочке на день рождения щенка от родителей чемпионов, за баснословные деньги. При этом его не планировали ни выставлять когда-либо, ни вязать. Просто нужно было купить "лучшего щенка". В итоге собака из перспективного щенка превратилась в болезненного, отстающего в развитии подростка, с которым решено было расстаться (девочку через пару месяцев отправили учиться в Германию, родителям было не до него, а домработница ухаживать за ним отказалась). Новым хозяевам пришлось потратить немало усилий, чтобы восстановить нормальное развитие пса и его внешний вид. Хуже с социализацией - собаку 9 месяцев держали во дворе собственного дома, так что она до сих пор проявляет к посторонним замашки цепного пса.

Другая сторона принципа престижа: человек заводит породную, перспективную собаку для того, чтобы ходить с нею на выставки, тем самым реализуя свое стремление быть первым, "лучше многих других" (не сам, так хоть собака). Хуже нет, если собака не оправдывает надежд хозяев, ориентированных на престиж.

6) Принцип "чтоб боялись" (принцип физического превосходства над другими). Чаще всего по этому принципу заводят бойцовых собачек (причем тех пород, которые известны даже школьникам). Одни таким образом "легализуют" собственную агрессию (например, если воспитание не позволяет быть агрессивным самому, а отрицательную энергию нужно куда-то девать, то можно завести агрессивную собаку, и по необходимости грозить людям не кулаком, а тем, что спустишь собачку, о чьих челюстях легенды ходят.

Другой пример - собственные агрессивные наклонности легализуются путем участия собаки в боях. Кстати, совсем уже отмороженные хозяева бойцовых или просто "серьезных" собак занимаются тем, что по ночам натравливают своих питомцев на дворняжек и бродячих кошек). Другие, заводя серьезных сторожевых и бойцовых собак, тем самым компенсируют неуверенность в себе, полагая, что с человеком с питбулем или бульмастифом всяко будут считаться (что, кстати, не лишено основания - попробуй оспорить такой веский "аргумент" на поводке. И те, и другие вполне могут снисходительно говорить хозяину другой собаки о крутом нраве и отличных бойцовых качествах своего питомца, намекать на то, что в случае схватки противнику несдобровать. Мне, например, один хозяин стафорда (дяденька с виду весьма не спортивный, небольшого роста) предложил проверить, чья собака сильнее.

Слой третий - конкретный характер и темперамент будущего хозяина собаки. Если на этом пункте задержаться, то это еще на три страницы. Но, разумеется, человек довольно часто подбирает собаку "под себя", причем, не всегда осознанно. Опять же - люди, подавляющие в себе агрессию, импульсивные скорее выберут "агрессивную" породу. Те, кто испытывает потребность в защите, заботе, вероятно, остановят выбор (при прочих равных) на добряке сенбернаре, лабрадоре или водолазе. Те, кто подспудно жаждет власти, главенства и беспрекословного подчинения, скорее всего выберет среди пород, давно известных высокой дисциплиной и послушанием (в том числе и овчарку, как одну из наиболее обучаемых и ориентированных на лидера пород). Чтобы не было непонимания оговорюсь, что, разумеется, не все, кто заводит овчарку, жаждет властвовать, но тот, кто к этому стремится, скорее всего, заведет именно ее или другую, не менее "послушную" породу.

Помимо мотивации, естественно, важную роль играет ситуация "здесь и сейчас", т.е. то, в каких обстоятельствах принимается окончательное решение по породе:

1) Эмоциональный фактор - например, увидел щенка у продавца, не удержался и купил (ай-я-яй, все-таки надо было это через клуб делать - мало ли, что в переходах продают; или сжалился, подобрал беднягу-щенка на улице;

2) Фактор наличия - когда решение о покупке созрело, щенка уже хочется "прям сейчас", а из нескольких оставшихся на рассмотрение пород сию минуту можно купить, например, не кокер-спаниеля, а русского спаниеля (конечно, кокер был бы предпочтительнее, но тебе говорят, что достойные щенки будут только через 3 месяца - возможно, темнят, просто надо обратиться в другой клуб, но в тот момент ты об этом забываешь. Одни мои знакомые так вместо шар-пея купили мопса. Как же так? А, говорят, шар-пей и мопс чем-то похожи, особенно в щенячьем возрасте. Мне с этим трудно согласиться, но хозяин - барин.

3) Фактор неожиданности - когда окончательное решение приняли за человека - родители, супруг(а), друзья. Они знали, какие породы тебе в принципе нравятся, знали, что ты собирался купить щенка. Вот и сделали тебе сюрприз на день рождения. Возможно, они по неопытности перепутали колли с шелти или английского сеттера с ирландским, но что уж теперь делать… Либо кто-то из близкого окружения попытался осуществить свои подспудные предпочтения (в ситуации, если сам не может по какой-то причине завести эту породу). Так, например, моей подруге брат некогда подарил азиата, потому что они ему очень нравятся самому.

4) Фактор "все к одному" - выбор сделан, щенки имеются, ничто не препятствует приобретению именно того, кого задумывалось. Всегда бы так !

Источник


:)
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек...©
Аватара пользователя
Night Cat
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 16:45
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Night Cat » 13 янв 2014, 22:20

Rokcat писал(а): И тем не менее психологическая подоплёка, как гриться, на лицо:

Почему человек заводит собаку?

:)
очень спорная статья)
думаю, точно так же можно разложить практически, все) в том числе, почему человек заводит семью)

а змеи.. змеи зачаровывают с детства..))
безумно нравятся яды, но.. держать не стану
не готова нести на себе груз чьей-нибудь вероятной смерти
даже по не моей глупости
а так, мелкие битисы и ботропсы... мм.....)))))

и, да)
считаю змей животными, наделенными интеллектом)
вот таким вот образом)
Последний раз редактировалось Night Cat 13 янв 2014, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
жить надо медленно и неправильно)
никогда не спорьте с идиотом. он будет тянуть вас вниз до своего уровня, и там побьет вас своим опытом
Аватара пользователя
Night Cat
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 16:45
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Night Cat » 13 янв 2014, 22:56

во, на что наткнулась))

Славянская мифология. Словарь Грушко

спойлер
Змея — один из ключевых персонажей народной зоологии, воплощающий все характеристики гадов. Родственные названия и поверья объединяют Змею со змеем. Важнейшая характеристика Змеи — ее хтоническая природа. Змея сочетает в себе мужскую и женскую, водную и огненную символику, отрицательное и положительное начала. Ей присущи апотропейные и вредоносные свойства; она ядовита и целебна; нечистая тварь, источник зла и в то же время наделяет человека чудесными способностями и имеет покровительственные функции. Змее соответствует ряд предметных символов. Это длинные, чаще гибкие предметы: нитка, веревка, бусы, волосы, ветка, палка, веретено, пастушья свирель, фаллос.

Мужской образ Змеи тесно связан с ее фаллической символикой (ср. русскую поговорку о мужчинах: «Галавища в маслище, сапажища в дегтище, а партки набиты змеей»). Женская символика Змеи отражена в южнославянских поверьях о превращении Змеи в девушку, в легендах и заклинаниях.

Отождествление Змеи с дьяволом обусловлено христианским взглядом на Змею как воплощение сатаны. По народным легендам, Змеи попадали с небес при свержении в преисподнюю нечистой силы, произошли из крови Каина, из тела дьявола, из чрева убитого дракона, из пепла побежденного змея. За убийство Змеи прощается несколько грехов.

Хтоническая символика Змеи (связь с подземным мраком и миром мертвых) отражена в родстве слов «змея» и «земля», в южнославянских заговорах от змеиного укуса: прикладывая землю к месту укуса, произносят: «Земля землю (пусть) целует!» Способность Змеи влиять на дождь и град сближает ее с мертвыми (см. Покойник). Домовую Змею отождествляют с душой предка, а могильную — с душой погребенного. Хтонической природой обусловлен и антагонизм Змеи и солнца: в южнославянских легендах Змея поглощала солнце, его лучи, высасывала его глаза, а в поверьях других славян солнце радуется убитой Змее или не может зайти, меркнет от взгляда Змеи, высасывающего его силу. Поэтому убитую Змею зарывают или вешают в тени, иначе солнце будет багроветь, «болеть» или плакать. Хтонизм Змеи достигает космических масштабов в поверьях апокрифического происхождения об огромной Змее в основании Земли, о гигантском уже в море посреди Земли.

Змея связана с водой, грозой, ветром. Известны южнославянские поверья о крылатых Змеях, обитающих в озерах, о Змеях — покровителях водоемов. Вода из источника, в котором живет Змея, считается целебной. Убиение Змеи способно вызвать дождь. Змея может «запирать» воду в источнике и вызывать засуху. По польским поверьям, град на людей насылают Змеи, а украинцы связывают появление вихря и бури со Змеей, у которой выросли крылья.

У змей есть царь или царица — укр. «гадячий царь», бел. «царь-уж», рус. «змеиная мать» и др. У такой Змеи на голове корона, драгоценный камень, звезда, рога, петушиный гребень; ее отличительными признаками могут быть белый цвет, золотая или кошачья голова, петушиные ноги и т.п. У южных славян в роли царя Змей известны также носатая гадюка, крылатая Змея, змей, у лужичан — домовая Змея. Царь Змей обитает в подземном мире на краю света (у болгар), в недрах земли (у поляков), под корнями лещины с омелой (у поляков, сербов), под белым камнем (у украинцев). В определенные дни года он собирает всех Змей: пробуждает их от зимнего сна, назначает каждой Змее ее жертву, выслушивает исповедь о проведенном лете.

Змее приписывают ряд фантастических особенностей. Так, разрубленные части Змеи способны срастаться, убитая Змея может оживать от мочи лягушек, от осины, особого змеиного камня, корня или травы. Распространено представление о змеиных ногах. Змея показывает их, когда ее бьют (у русских, македонцев, сербов) или испытывают огнем (у украинцев, хорватов, боснийцев). По южнославянским поверьям, девять или 12 пар скрытых ног Змеи можно увидеть только в Юрьев день; человек, увидевший их, умрет. Легенды объясняют причину утраты Змеей ног тем, что солнце прокляло ее за укус в глаз (у болгар), Бог— за искушение Евы (у далматинцев, сербов, болгар), Богородица — за то, что Змея испугала ее (у поляков), и т.п. Особо опасны Змеи, которых считают слепыми. Так, медянка, по мнению украинцев, получает зрение лишь в Иванов день (24 VI) и тогда может пробить человека насквозь. Особо ядовита слепая веретеница — вид гадюки или безногая ящерица, причисляемая к Змеям. На Украине происхождение Змеи-веретеницы связывают с выброшенным веретеном, которым пряли в святочные вечера.

Всем славянам известны представления о домовой Змее — покровительнице Она оберегает, приносит достаток и благополучие, благодаря ей хорошо ведется скот. Ей оставляют молока, остатки ритуального ужина. Нередко в ней видят воплощение души предка, бывшего хозяина дома. Верят, что она присутствует (часто незримо) в каждом доме, живет под порогом, под печью, в подполье и показывается лишь перед смертью кого-либо из домашних. По болгарскому поверью, на Благовещение домовая Змея пересчитывает членов семьи, а кого не досчитается, тот умрет в течение года. Южнославянские поверья приписывают Змее роль покровителя и других локусов: источника, земельного надела, целой местности. Охранительницей старого дерева болгары считают двуглавую или старую большую Змею. Полевая Змея у болгар и сербов охраняет межи, оберегает поле от града. У сербов убитую в поле Змею закапывают и ставят крест, чтобы не умер хозяин поля. К чудодейственным атрибутам Змеи относятся камень, золотое яблоко, перстень, корона, гребень на голове и рожки. Обладание ими дает человеку счастье, защиту от Змей, болезней и града, богатство, неистощимые запасы зерна или денег, способность видеть клады, лечить людей, понимать язык животных, насылать порчу. Завладеть этими атрибутами можно, когда Змея оставляет их у водопоя или купается в реке на Петра и Павла (29 VII), поставив перед 3. миску с молоком, расстелив платок или пояс. Змеи могут указывать людям охраняемые ими клады. Сам клад может обращаться в Змею. Змея наделяет человека также «живой травой», оживляющей людей, целебной травой, «разрыв-травой», открывающей любые запоры. Человек, отведавший Змеи, будет понимать язык животных или трав (у южных славян), станет ясновидящим (у украинцев, русских).

Змею используют в магических целях. Язык Змеи дают съесть собаке, чтобы она была чуткой и злой (у поляков), носят под языком, чтобы выиграть суд (у мораван), голову кладут в семена во время сева для богатого урожая (у хорватов) и т.д. Растения (чеснок, лук, бобы и др.), проращиваемые через голову Змеи, используют в любовной магии (у южных славян), для распознания ведьмы (у украинцев, сербов и хорватов) или черта (у болгар, сербов), для оберега от нечистой силы (у украинцев, болгар, сербов), для лечения скота (у болгар). Палкой, которой разогнали Змею и лягушку или двух Змей, разгоняют тучи (у белорусов, украинцев, поляков); помогают при родах разрешиться от бремени (у сербов, боснийцев); усмиряют пургу (у белорусов) или пожар (у украинцев).

Змеи выходят из нор 25 III, на Благовещение (у украинцев, поляков, южных славян), на Сорок мучеников (у южных славян), в Юрьев день (у хорватов, чехов, словаков), в Тодорову или Лазареву субботу (у сербов), после первого весеннего грома (у русских). У македонцев известна обрядовая встреча Змеи на Евдокию (1. III) или на Сорок мучеников. До Юрьева дня, пока из недр земли не выйдет яд, укус Змеи, по верованиям хорватов и чехов, не опасен. Особенно значим момент летнего солнцестояния (Иванов и Петров дни), когда Змеи в лесу собираются вместе во главе с их царем, а затем перестают жалить. Змеи уходят в норы на св. Марину 17 VII (у болгар), Ильин день (у украинцев), Преображение (у болгар), Успение Богородицы, 15 VIII (у болгар), св. Варфоломея, 24 VIII (у словаков), Усекновение главы Иоанна Крестителя, 29 VIII (у русских, болгар), Рождество Богородицы, 8 IX (у сербов, поляков, мораван), Воздвижение (у хорватов, восточных славян), Покров Богородицы (у болгар, украинцев). Перед уходом залезают на деревья, чтобы последний раз взглянуть на небо (у украинцев), услышать церковный звон (у белорусов). Змею, которая кого-нибудь укусила, земля не принимает. Змеи уходят на зимовье на край света в пещеру змеиного царя (у болгар), в Ирий, куда улетают и птицы (у украинцев, белорусов), в яму или нору, соотносимую с миром мертвых.

Специальные дни посвящены изгнанию Змей и оберегам от них, особенно у южных славян («змеиный день» у сербов и болгар): первый день марта, Сорок Мучеников, Благовещение, Юрьев день, Еремия (1.V) и др. Обереги и запреты, связанные со Змеями, направлены на защиту скота и людей. Оберегами служат огонь костра, угли, печная утварь (у южных славян); металлические и острые предметы, особенно игла (у южных славян); освященные предметы (у поляков); змеевидные хлебцы (у болгар); папоротник (у словенцев), колючий шиповник (у поляков), пахучие чеснок (у южных славян) и хрен (у поляков); ритуальный шум, окуривание дымом, бросание камня (у южных славян), вынесение веников подальше от дома (у украинцев) и др. Запреты касаются чесания волос (у сербов), прядения (у болгар, поляков), использования ниток (у южных славян, украинцев), веревок (у болгар, сербов), бус (у русских) и др. гибких предметов (у сербов, македонцев), веток (у поляков), выступающих в этом случае как символы Змеи; пользования острыми колющими или режущими предметами, символизирующими жало Змеи (у южных славян, украинцев); раскрывания ножниц, складных ножей, гребней и сундуков, напоминающих раскрытую пасть Змеи (у сербов, македонцев); пахоты, и копания (у болгар, поляков, украинцев) земли как змеиного локуса.


:scratch:
жить надо медленно и неправильно)
никогда не спорьте с идиотом. он будет тянуть вас вниз до своего уровня, и там побьет вас своим опытом
Аватара пользователя
Green
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 09:02
Откуда: Москва

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Green » 22 янв 2014, 13:31

я завел просто потому, что они мне всегда нравились, притягивали, и пытаться объяснить это сложно ... =)
--------------------
Если над Вами постоянно смеются - значит, Вы приносите людям радость.
водяной

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение водяной » 22 янв 2014, 15:54

да змеи НИКОМУ НЕ НУЖНЫ дома. Кто этого не понимает, тот извращенец и опасный для общества тип. Я бы банил на форуме всех змееводов. Без них спокойнее бы жилось  :yes:
ЗМЕЕФИЛЫ- ГЕТЬ!!
ЯЩЕРЫ ФОРЕВА!!! :clapping: :dance:
Аватара пользователя
Great Gosha
Старожил
Старожил
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 13:31
Откуда: Алма-Ата

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Great Gosha » 22 янв 2014, 15:57

водяной писал(а): да змеи НИКОМУ НЕ НУЖНЫ дома. Кто этого не понимает, тот извращенец и опасный для общества тип. Я бы банил на форуме всех змееводов. Без них спокойнее бы жилось  :yes:
ЗМЕЕФИЛЫ- ГЕТЬ!!
ЯЩЕРЫ ФОРЕВА!!! :clapping: :dance:
Мдааа... Я бы купил у Вас то, что Вы курили... :)
Я говорю то, что думаю - потому и молчу...
Аватара пользователя
Rokcat
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А зачем вообще змеи дома? (философский вопрос)

Сообщение Rokcat » 22 янв 2014, 15:59

Изображение Да здравствуют извражьенцы и опасные тыпы для обчества!!!  Изображение
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек...©

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей